Как и кто формирует мусорные тарифы?

Вот так на «глаз» рождаются тарифы на вывоз мусора.

Пост председателя правления ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт» Александра Зотина:

«В краевом суде продолжается разбирательство по иску Ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт» о законности тарифов на вывоз мусора для пермского монополиста «Теплоэнерго» (дело № 3а-921/2021).

Проверяется законность уже замещающих тарифов (то есть тех, которые чиновники придумали вместо отмененных судом).

На текущий момент платежи собственников жилья незначительно снизились вследствие судебной работы пермских ТСЖ (см таблицу). Однако более серьезному снижению платежей мешает позиция чиновников губернатора Махонина, которые упорно включают фантастические расходы уже в замещающие тарифы.

С учетом доказанного картельного сговора на аукционах Теплоэнерго, для определения тарифов в 2019-2021гг результаты этих аукционов применяться не могут. Между тем стоимость перевозки мусора составляет практически 2/3 тарифа. Чиновники попытались решить проблему, заказав в пермской торгово-промышленной плате (ТПП) экспертизу.

Результат «экспертизы» вполне фантастический. Экономически обоснованная цена по перевозке мусора оказалась не только выше уже фактически потраченных на перевозку средств, но и выше аукционной (да-да той самой «картельной» цены).

Тут, конечно, пришлось поработать, и я не могу не представить общественности эксперта ТПП, справившегося с такой трудной задачей. Это Дмитрий Валерьевич Орлов (фото профиля с сайта ТПП прилагается). Разумеется, я не упустил возможность спросить эксперта в суде, как тот пришел к сенсационным выводам.

Предчувствия меня не обманули. Под судебный протокол эксперт показал примерно следующее.

1. Дмитрий Орлов не помнит, кто ему ставил задачу о проведении экспертизы и передавал данные и документы для ее производства.

2. В отсутствие иной нормативной базы, эксперт пользовался методикой из приказа 158 Минтранса РФ от 30.05.2019. Правда, приказ был издан позже начала работы Теплоэнерго и относится к перевозке пассажиров, а не мусора. Но если на это закрыть глаза, приравняв пассажиров и их багаж к мусору, а методику творчески доработать, то появляется авторская методика Орлова, которая вполне годится и имеет даже научное значение.

3. Новоиспеченный ученый Дмитрий Орлов также разрабатывал новые тарифы на общественный транспорт в Перми. Которые по 33 рубля. Тут его за язык никто не тянул — сам признался. Похоже, даже гордится.

4. Обладатель авторской методики однако без шпаргалки не помнит, в каких единицах рассчитывают объем услуг возчики и Теплоэнерго. Выдвинул первоначально даже предположение, что в километрах пробега. Посмотрев в документы экспертизы (которую якобы сам изготовил), предположение снял.

5. Эксперт занес в стоимость перевозки зарплату подсобного рабочего, который ездит с каждым мусоровозом и «помогает водителю поднимать и подкатывать баки». Несколько удивлен моим вопросом, зачем тогда гидравлические подъемники на мусоровозе и как вдвоем поднять полный бак на 2 тонны. Также он не готов ответить, почему отказался от третьей штатной единицы — музыканта с баяном, который бы развлекал водителя с помощником в пути.

Вот так как-то.

Следующее заседание краевого суда состоится 4 апреля в 15 часов. Вход свободный.»

Источник: https://vk.com/feed?w=wall42401021_11903